Организация единого здоровьесберегающего пространства детского сада и семьи

Главными воспитателями ребенка являются родители.

От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.

Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

 

Какие здоровьесберегающие образовательные технологии используются в работе с семьей?

- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдения личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, освещаются эти вопросы так же и на родительских собраниях;

- папки-передвижки;

- нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы);

- анкетирование;

- совместные мероприятия: спортивные праздники, дни здоровья;

- памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»

- создание альбомов «Я, и моё здоровье»

Проводимая в детском саду физкультурно-оздоровительная работа позволяет нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить детей к здоровому образу жизни.

У родителей и у нас одна цель – воспитать здоровых детей.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.

И проводимая в детском саду физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к решению вопроса организации единого здоровьесберегающего пространства детского сада и семьи.

В первую очередь родителям необходимо стать эмоциональной опорой для ребенка. Очень важна помощь семьи в налаживании нормальной жизни ребенка в детском саду: дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям, максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов, продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.

Родители должны обеспечить дошкольное учреждение полной информацией о здоровье ребенка.

Режим сна и питания, диету, принятые в детском саду, нужно соблюдать и дома. Воспитателям намного легче работать, если в домашних условиях продолжается формирование привычек, вырабатываемых в детском саду: умываться, мыть ноги летом и перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть их после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чистить зубы и полоскать рот после еды, правильно применять предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок…

В выходные и воскресные дни необходимо соблюдать режим дня.

Также родители должны знать, что ребенку во время прогулок необходимо много и свободно двигаться, так как именно в двигательной активности он реализует возможность дать выход своей неуемной энергии и фантазии, она стимулирует эмоции, речевую и мыслительную деятельность, саморегуляцию.

Очень хорошо ввести семейную традицию занятий спортом и традицию совместных подвижных игр.

Играя с ребенком, взрослые воспитывают умение подчиняться общему правилу, контролировать проявление эмоций и поведение, формировать психологическую устойчивость к неуспеху.

Совместные с родителями игры запомнятся ребенку на всю жизнь, да и вы получите массу удовольствия, на какое-то время вернувшись в детство.